Не только то, что говоришь, когда вызываешь скорую, но и как ты это говоришь, играет большую роль. Как выяснили исследователи, в Швеции диспетчеры экстренной помощи SOS Alarm обращают внимание на интонацию звонящего и учитывают ее при принятии решения - высылать машину или нет.
Мартин Свенссон в течение шести лет наблюдал за тем, как персонал SOS Alarm реагирует на звонки и взял множество интервью. Он пришел к выводу, что для диспетчера немаловажно, каким голосом разговаривают на том конце провода.
Скажем, если звонит сам больной и при этом говорит испуганным голосом, то диспетчер склонен считать, что этому человеку нужна более срочная помощь, чем, например, тому, кто говорит рассерженным голосом. Считается, что больной, который в состоянии кричать, по крайней мере нормально дышит. В SOS Alarm пообещали проанализировать результаты исследования.
источник: sverigesradio.se
|